Новости Первоуральска

Новости Первоуральска


15.02.2019

Автомобилисты против частных камер видеофиксации


Частные камеры на дорогах могут стать государственными - о возвращении контролирующих функций в ГИБДД заговорили на федеральном уровне. Что изменит нововведение - уже высказались эксперты.

Николай - оператор камеры фиксации нарушений. Рассказывает, после очередной рабочей смены ему пришлось ремонтировать машину. Ее закидали камнями. Сам только чудом не пострадал. Согласился поговорить, не показывая лица.

Сейчас контроль скорости на дорогах осуществляют частные фирмы. Сколько они зарабатывают, посчитал портал Е1. Получилось, что до областного бюджета доходит лишь 23% от штрафов с частных камер на трассах. В правительстве страны задумались сейчас над тем, чтобы вернуть функцию государству. На тему высказался зампредседателя правительства Максим Акимов в интервью РБК.

Максим Акимов, заместитель председателя Правительства РФ: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке [дороги, где установлена камера] никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».

Многие водители против камер фиксации. Вот видео из Ельца, автолюбитель разбивает нестационарную камеру, а вот ролик из Читы, там водитель тоже поддался эмоциям. Достаётся и операторам - это нападение на одного из них в Брянске. Усмирить агрессивных нарушителей можно, если отдать видеоконтроль на трассах государственным структурам - считают автоэксперты.

Олег ШУЛИН, автоэксперт: «Не должны быть частные лица к этому причастны, потому что может быть определённая заинтересованность, либо финансовая, либо ещё какая-то, то есть, на государственном уровне должны решаться вопросы уголовные или административные».

Не в наживе дело, а в дисциплине - говорят владельцы камер. Например, на этом участке московского тракта из четырёх тысяч водителей превышает скорость только каждый сотый. Среди них те, кто штрафов не получит из-за грязных номеров. Да водители друг друга предупреждают о том, что стоит тренога.

Передавать функции видео фиксации на трассах от частных фирм государству планируют постепенно. В течение 5-ти лет. Правда, если ее одобрят в правительстве и госдуме.

 

Алексей Вербицкий




Возврат к списку


Яндекс.Метрика